Интервью Юрия Шатунова
на радиостанции "Волна Байкала"
(Ведут программу Светлана ЗАМАРАЦКАЯ и Ольга ТОЛКАЧЁВА)
ВЕДУЩИЕ: - Добрый вечер, дорогие радиослушатели! В эфире наша программа "Двое
на одного". В студии Светлана Замарацкая и Ольга Толкачёва. Наш гость сегодня
Юрий Шатунов. Гость этот необычный, в Иркутске его не было ни разу.
ШАТУНОВ: - Всем привет!
- Юра, первый вопрос к тебе. Вот 24 марта после долгого затишья ты вновь на
российской сцене. Это происходит в Иркутске. Вот тебе немножко не обидно, что
это происходит не в Москве на какой-то знаменитой площадке, а в Иркутске, так
скромно.
- Нет, а почему бы и нет? А почему должно быть обидно? Иркутск - тоже город,
тоже есть молодые девчонки и ребята, которые слушают мою музыку, которые выросли
на моей музыке. И я с удовольствием отработаю здесь, с огромным удовольствием
даже.
- А в Москве таких планов не было?
- В Москве немного другие планы. Там и люди другие, другая тусовка, обильнее,
чем здесь. Здесь более спокойно, я, думаю, надо начинать с малого.
- Так это начало, да?!
- Ну, может быть:
- Первый вопрос, который задают люди, услышав про приезд Юры Шатунова: "А есть
ли у него новые песни?"
- Ну, новые-то есть, они все ещё как бы в работе: По большей части. Новые песни,
конечно же, есть.
- Они прозвучат?
- Ну, я думаю:
- До нас, кстати, дошёл твой альбом ремиксов. Мы с удовольствием крутим его на
наших волнах, слушатели могли его уже слышать. Вот интересно, дойдёт ли он
когда-нибудь до массового слушателя? То есть выйдет ли он в свет? И кто делал
ремиксы эти, если не секрет, конечно?!
- Нет, ничего секретного здесь нет. Значит, это московский лейбел, но как
обычно, сейчас модно называть у DJ. Ну, это есть группа такая, она называется "Кул
фронт", ребята оттуда делали мне ремиксы. Встретились, познакомились, сели за
работу. Ну, получилось вот так, как получилось:
- А почему не модный DJ Грув, например?
- Ну, не обязательно: Много есть талантливых молодых ребят, которые пишут
прекрасную музыку, я считаю. То есть и танцевальную, и энергичную, и какую
хочешь: Пожалуйста выбирай. Ну, Грув он достаточно знаменитый, конечно, может
быть. Он высветился на какой-то одной песне или на одной композиции и все
обращаются к нему. Просто надо копнуть поглубже и найти молодых перспективных
ребят, которые могут сделать гораздо лучше и красивее.
- А всё-таки, возвращаясь к первой части вопроса. Ремикс: Альбом ремиксов или
какой-то новый магнитоальбом, он увидит свет для широкой публики?
- Нет, дело в том, что ремиксы уже выпускались. Они вышли на CD-пластинках и на
аудиокассетах. Просто всё зависело дальше как бы не от меня, а от
распространителей.
- А какой был тираж?
- Я не знаю, какой был тираж, но тираж был.
- То есть ты не интересовался даже?
- Это не в моей компетенции было: Я сделал свою работу, а дальше занимались
другие люди.
- А вот была такая версия, был такой разговор, что у нас в Иркутске на студии
Бориса Рожанского небезызвестного, выходит твой новый м\а под кодовым названием
"Дневник". Вот где он, что с ним?
- Дело в том, что он не выходит, над ним ведётся работа, то есть плодотворная
работа, то есть я там сижу днями и ночами в студии. Вплоть до того, что и до
дома, порой, забываешь дойти, что уже спать пора.
- Тяжело, наверное?
- Нет, просто втягиваешься настолько в процесс, то есть настолько интересно, что
спать не хочется.
- А в нашей студии есть звонок. Алло, говорите, пожалуйста!
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: - Я тут недавно прочёл в "Экспресс-газете" статью, брали
интервью у участников группы "ЛМ" и он там сказал, что в основном ориентация у
ребят была несколько необычной. То есть любили мальчиков. Вот я бы хотел узнать
мнение Юры по этому поводу, пускай как-нибудь прокомментирует.
- Спасибо за вопрос. Всё понятно. Значит, ситуация такая по ориентации. Я думаю
так, если вы просили прокомментировать, что каждый человек волен выбирать сам,
каким ему быть, с кем ему спать, и как ему жить. Если вы интересуетесь моей
ориентацией, то у меня с этим всё в порядке, т.е. я, как нормальный человек,
люблю девчонок.
- Это радует: У нас есть шанс:
- (С выражением) Шанс у вас всегда есть:
- Естественно будет поинтересоваться, где ты пропадал всё это время. Потому что
слухи ходили самые разные. Всё это время, пока тебя не было на попсовой
поверхности России?
- Но одно могу сказать, что я пока живой: Тьфу, тьфу, тьфу: Работаю. Был я за
границей и по работе и в плане обучения, т.е. уточняю: обучение на
звукорежиссёра. Я там прожил полгода, практически закончил то, что начинал.
Сейчас уже более профессионально подхожу к своей работе, т.е. сам и озвучиваю, и
играю, и пою, и "свожу" (это уже на режиссёрском сленге).
- У нас есть звоночек. Алло, добрый день, как Вас зовут?
- Наташа.
- Мы слушаем Ваш вопрос.
- Я хочу спросить, какие Юре нравятся девушки?
Ю.Ш.: - Ага:
ВЕД.: - Вопрос главный из первых.
Ю.Ш.: - Хороший вопрос, действительно.
ВЕД. : - Ну, что ещё девчонок интересует, согласись?!
- Ну, по большому счёту, я люблю всех, кто мне интересен, скажем так, с кем
приятно общаться. Не важно какой она наружности и внешности, и как она одета, не
имеет для меня ни малейшего значения. Самое главное, чтоб человек был хороший и
интересный.
- Отмазался, можно сказать?
- Да: (смеётся).
- Ну, мы думаем, девчонкам понравилось: Ну вот ты
рассказывал о творчестве, говорил, что занимаешься творчеством, а вот в одной
газете писали, что ты не прочь ещё и видеоаппаратурой торговать. Полезное с
приятным: Коммерческими делами занимаешься?
- Ага, понятно. В коммерции я, конечно, не асс, я в ней ничего не понимаю.
Считать я могу, но..
- До десяти?
- Ну, пускай до одиннадцати, на один больше. А потом коммерция - не моя стихия,
мне больше, наверное, интересней заниматься музыкой, творчеством и работать с
аранжировщиками, композиторами и вообще музыкантами.
- Вот ты говорил про Германию, про школу звукорежиссёра, а говорят у тебя там
было неимоверное количество концертов. Рекордное для наших даже сегодня
популярных исполнителей.
- Ну, вы хотите, чтобы я число назвал?
- Да, можно число:
- Хорошо. Я был в Германии 3 раза, первый раз это было 20 концертов, второй раз
50 концертов, а третий раз 70 концертов.
- Начинаешь с малого, как обычно?
- Ну, как обычно:
- Больше не приглашают?
- Ну, нет, сейчас пришло предложение ещё на 20 концертов, ну не знаю, мне надо в
принципе записать новый альбом. Потому что в Германии я, как бы, уже дома.
- Вопрос, может быть, несколько неприятный для тебя - про Андрея Разина. Много
уже писано - переписано про талант Разина-продюсера, а правда, что все те слухи,
разговоры, которые ходили вокруг "ЛМ сочинялись самим А.Разиным?
- Ну, по большей части, конечно же. В любой команде должна быть какая-нибудь
интрига, и кто-то её должен придумать, раздуть, что б это имело свой эффект. Как
говорится, плохая реклама - тоже реклама.
- А что было самым нелепым из услышанного тобой, что написали газеты, рассказали
по ТВ?
- Ну, нет, много чего было. Что я ногу сломал: Нырнул вниз головой без воды:
Играл в компьютерные игры и посадил зрение: Много было баек, конечно. Но всё
неправда, точно говорю!
- Правда ли, что вы с Разиным на концертах работали порознь? То есть ты в одном
конце страны, а он в другой. При этом заявлялись оба.
- Я не знаю. Дело в том, что у меня была своя программа, называлась, она,
конечно, "Ласковый май", то есть название это как бы принадлежит двум людям -
Кузнецову мне, т.к. мы основоположники этой группы. А Разин, естественно, ездил
со своим коллективом, у него была своя тусовка, свои движения. У меня была своя
тусовка, своя программа. Мы ездили в одну сторону, а они в другую.
- А ты не знаешь чем объяснял Разин твоё отсутствие? В принципе же все шли на
тебя.
- Ну, может быть. Я не знаю, чем он объяснял, т.е это уже его проблемы были. Но
до меня доходили кое-какие слухи:
- А какие, если не секрет?
- Ну, опять же, что заболел, что не может приехать, что ещё там что-то:
- Что 15-й раз закончил школу:
- Что 15-й раз, да, действительно. Хотя я школу закончил почти хорошо. Звонок в
студии.
- Меня зовут Ирина. Вообще какими принципами пользовались, когда набирали в вашу
группу ребят?
- У нас был один критерий - самый основной, по крайней мере, в мою команду,
когда я набирал себе ребят. Люди, который умеют мало-мальски играть, ну, хотя бы
есть какие-нибудь творческие думки, мысли: Я не знаю.
- То есть петь было не обязательно?
- Не обязательно, абсолютно. Если человек творческий с ним, во-первых, интересно
общаться, потом с ним приятно работать, он как бы понимает с полуслова и вообще
язык с ним очень легко найти.
- А где ты находил таких ребят?
- Когда я учился в детдоме, у нас там была команда. Больше половины ребят -
оттуда. Это Сашка Прико, который сейчас занимается, я не знаю чем, я с ним уже
не поддерживаю отношения. Это Игорёк Игошин - он бывший басист. Почему бывший?
Так как он погиб трагической смертью. То есть в моей команде все умели
мало-мальски играть, т.е. вот и был самый главный критерий. То есть не просто
куклы какие-то стоят, а действительно люди, которые стремятся к чему-то. Молодые
ребята, которые живут музыкой, может быть, скажем так, творческие люди.
- А вот раритетные записи "ЛМ" переиздаются сейчас, насколько я понимаю? Тогда,
в то время, концерты "ЛМ" проходили как киносеансы, т.е несмотря на то, что "ЛМ"
называли эталоном пошлости:
- Ну, да, было такое:
- :Страна была на грани фанатизма по "ЛМ". Чем ты объясняешь это сейчас, ведь
прошло 10 лет?
- Вообще, я даже понятия не имею, почему так происходит. Нормальная ситуация,
когда артиста не крутят и не показывают в течении месяцев 2-х, 3-х.
- ?
- Нет, я не в плане меня. Я в плане вообще артистов, любых: наших, зарубежных.
То есть если артист исчезает со сцены сроком на три месяца, то о нём,
практически, все забывают, т.е и интереса к нему вроде как нету. Со мной
абсолютно другой случай. Почему так происходит я не могу объяснить. До сих пор
мне девчонки пишут, звонят и много предложений приходит от разных слоёв людей.
Вот: Не знаю, даже ничего не могу ответить.
- А я ещё раз хочу привлечь ваше внимание к трубке телефона, т.к. в студии есть
звонок. Алло, здравствуйте, как вас зовут?
- Меня зовут Ирина. Юра вот твои песни такие лирические и навевают какой-то
определённый романтизм. Это так плохо у тебя в жизни, или что-то не сложилось с
девушками?
ВЕД.: - А разве романтика - это плохо?
Ю.Ш.: - Нет, даже дело не в этом. Если вы имеете ввиду первый альбом, то он
записывался в детском доме, я думаю, что эти всё сказано. А если вы имеете ввиду
второй альбом, который назывался "Ты помнишь:" (т.е. он тоже издавался, но очень
маленьким тиражом, как бы это не важно). То там я всю свою жизнь, всё, что я
прожил, что было накоплено за эти годы, я вылил в этом альбоме. То есть и он
получился очень тяжёлым, на самом деле. То есть он настолько был жалостливым.
Сейчас, конечно же, немного иной случай, сейчас альбом будет достаточно
нормальный, т.е можно будет немного и потанцевать, и послушать, и всё, что
угодно.
- Но вот сейчас в теле и радиоэфире очень много крутится хитов 80-х годов. Тот
же "Ласковый май", "Мираж", "Комбинация": Как ты думаешь, отчего это происходит.
- Ну, я думаю, это закономерность скорее всего, т.е. всё крутится по кругу, всё
вертается на круги своя. Прошло достаточно долгое время, т.е. прошло, как бы
колесо, т.е. всё начинается заново.
- Это радует: Ты сам можешь слушать свои записи 88-89-х годов?
- Нет, абсолютно.
- Ты их не слушаешь?
- Нет, для меня это, как серпом:
- И всё-таки, почему распалась группа? Это произошло, как-то внезапно, что народ
и сообразить не смог. Только вот "Ласковый май" был и вдруг его нет. Для вас это
тоже внезапно произошло?
- Само сабой разумеется. Дело в том, что это произошло на пике популярности,
т.е. мы не упали, мы остались на том пике. И был такой период времени, когда
ребята просто повзрослели, коллектив-то, в принципе был-то из ребятишек, которым
было по 13-14 лет, и когда им стало по 17-18 лет, т.е они уже задумались, нужно
ли этим заниматься тире не нужно, может быть я в каком-то другом деле смогу себя
воплотить. Вот: Кто-то решил заниматься бизнесом, кто-то ещё чем-то, я остался в
музыке и ни грамма об этом не жалею.
- А вот последний концерт, писали, был, кажется, в 1992 году в Минске.
- Да, был:
- А это уже было изначально ясно, что это последний концерт или всё как-то
спонтанно произошло?!
- Нет, ничего подобного, всё произошло, как должно было произойти, те события
никто не форсировал, всё шло - шло и оно всё само и распалось. Никто не
прикладывал к этом никаких усилий.
- То есть, вы отпели концерт и Разин говорит: "Всё, ребята, это был ваш
последний концерт!".
- Нет, ничего подобного. Просто мы отработали, как все концерты, не было там
супер - концерта, был
обычный концерт. Все его отработали, все разъехались по домам. Но потом, как бы
один сказал, что нашёл себе подругу и остаётся решать какие-то семейные
проблемы. Другой ещё чем-то занялся, т.е. ему тоже уже некогда было выехать на
гастроли. И в итоге всё распалось.
- Добрый вечер, меня зовут Вячеслав. Гастролирует ли Юра по странам Европы, и
имеет ли гражданство какой-нибудь иностранной страны?
ВЕД.: - То есть это теперь модно, да, насколько я знаю.
- Нет, по поводу гражданства, у меня конечно, оно российское, т.е. я гражданин
России. А по странам Европы да я: в принципе я был во многих странах, но где-то
было просто интересно посетить какие-то места. Гастроли у меня были в Америке,
Испании, Франции, но это чисто русское население т.е. я не работал на фирменную
публику. А живу я пока здесь.
- И это радует. А пока здесь, это в Иркутске ?
- Да:
- Гражданин Мира :
- Да: (смеется ) .
- Очень трудно вот поверить, что после такой всенародной популярности ты вдруг
ушел в тень и нет никаких амбиций вернуться на Олимп и т.д. То есть, как у тебя
дела?!
- Дело в том, что какие могут быть амбиции? Просто тогда было время такое,
наверное, т.е. подошел период, когда стоило подумать, а стоит ли тебе этим
заниматься и вообще нужно ли тебе это или нет:
- То есть главное вовремя уйти?
- Наверное: скорее всего , т.е., нельзя просто цепляться за последние шансы и
падать до конца, а потом уже непонятно что. То есть ты был на пике , ты ушел на
пике:
- Красиво, да?..
- То есть, как бы о тебе помнят люди, то есть сегодняшнее интервью не мало
подтверждение этому. Я планирую придти опять-таки на Олимп:
- Я еще приду, я еще вам покажу!
- Ну, да, вы у меня получите:
- :Вы у меня еще попляшите, так надо говорить:
- И попляшите, тоже:(смеется).
- А следующий вопрос будет такой. Ты ушел, как бы ушел и собираешься вернуться,
но у тебя есть ли какие-то отношения с московской поп-тусовкой? И чем было
обусловлено твое участие в "Рождественских встречах" А.Б.Пугачевой?
- Но по поводу тусовки: отношения есть, конечно же, как у любого нормального
артиста. То есть приходиться общаться с этими людьми.
- Да вот, кого не спрашиваешь, все сразу морщатся, мол, он там не бывает.
- Дело не в этом. Я в принципе вообще там не бываю, на этих тусовках, у меня
просто нет времени заниматься этим. Всему своё время. Если есть желание, можно,
конечно, потусоваться, можно погулять, повеселиться. Но сейчас я занят,
практически на все 100% работой на альбомом. Но в тусовке я знаю, конечно,
многих, т.е. поддерживаю отношения, общаюсь со многими.
- А какие-то друзья с эстрадного мира остались с той поры? Или всё-таки как-то
всё больше люди не "засвеченные".
- Нет, есть и те, и эти. То есть если перечислять всех - это достаточно большой
список.
- Знаю, что до сих пор существуют твои фан-клубы, они активно действуют. По
стране выпускают газеты и т.д. Вот какие-то отношения у тебя с ними есть,
общаешься ты с ними, знаешь об их существовании - не знаешь?
- Ну, о существовании их, конечно, знаю, т.е. они мне присылают свои газеты,
свои материалы, которые они пишут обо мне. ТО ЕСТЬ Я ПОЛНОСТЬЮ ИХ ПОДДЕРЖИВАЮ НА
ВСЕ СТО ПРОЦЕНТОВ. Потом они мне по Интернету сбрасывают какие-то интересные
предложения. Ну, поддерживаю с ними связь, в чём-то помогаю.
- А на улицах узнают?
- Ну, не без этого. Я в самолёте тут очень здорово "залетел", когда летел из
Сочи в Иркутск, вот сюда. Я познакомился с командой футбольной, которая была на
сборах в Сочи. Эта команда, они из Благовещенска, по-моему. То есть мы так
здорово повеселились, вплоть до того, что меня чуть из самолёта не выносили.
Шутка. (смеётся).
- А скажи, общаешься ли ты с кем-нибудь из "Ласкового мая", из того состава: с
Разиным, с Кузнецовым: Ты просто очень часто упоминал о том, что не
поддерживаешь отношения с тем, с тем: А всё-таки с кем-то ты имеешь дружеские
отношения?
- Ну, дружеские у меня остались со всеми отношения, но я очень-очень редко с
ними общаюсь. То есть кто-то звонит, допустим: Я прекрасно помню всех ребят,
когда у них дни рождения, я бывает, им звоню. Ну, и там поздравить с днём
рождения и т.д. И они, в свою очередь, наверное: Вот так мы и общаемся, т.е.
ничего большего.
- А вот про общение, про друзей. По-моему, все уже в Иркутске знают, что у нас
живёт один из лучших твоих друзей Борис Рожанский, на чьей студии ты и
записываешь свой альбом. Боря тоже пел в "ЛМ", а вот как вы познакомились,
интересно?
- Ну, это целая история:
- А если вкратце?
- Ну, это надо вспоминать, напрягать все мозги, ладно, постараюсь. Это
происходило в 1989 году, по-моему, может быть раньше или позже, не помню, когда,
мы писали в Москве на студии альбом "Белые розы": записывали уже окончательный
вариант. И так получилось, что приехал молодой парень и звукорежиссёр, который
сводил нам в то время этот материал - Анатолий Мешаев, он подошёл к моему
директору и говорит: "Вот, мол, есть молодой, перспективный мальчишка, который
сам пишет, сам поёт, сам играет, типа послушайте и может он подойдёт вам". Мы
прослушали, посмотрели его материал, он полностью нас устроил и уже на следующий
день он поехал с нами на маршрут. И вот с тех пор, уже прошло сколько лет, и до
сих пор я с ним в хороших отношениях.
- Ну, поскольку вопросы наши иссякли, да и время давным-давно подошло к концу,
нам остаётся лишь сказать Юре большое "спасибо", что он пришёл к нам в гости,
оторвался от своей работы. За то, что ты своё восхождение, свою вторую
творческую жизнь начал с радиостанции "Волна Байкала".
- Ничего подобного, это я хочу поблагодарить за рыбку подаренную. Объясняю для
всех радиослушателей, когда я вошёл в студию, мне подарили рыбку, очень классную
такую: Большое спасибо за тёплый приём! Удачи всем!
- Заходите ещё, что ещё можно сказать?
- Да:
Оставайтесь на нашей волне!
19.03.99
радиостанции
"Волна Байкала"